Порядок приема граждан

Информирование граждан

о порядке и сроках рассмотрения обращений

 

Рассмотрение обращений граждан в системе Министерства внутренних дел  России строится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 59 от 02.05.2006[1] «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 № 707.

Информирование граждан о порядке рассмотрения обращений

Информирование граждан в системе МВД России осуществляется по телефону, а также путем размещения на официальных сайтах МВД России, его территориальных органов и организацийв информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах и (или) информационных терминалах следующих сведений:

о порядке и сроках рассмотрения обращений и нормативных правовых актах, регулирующих вопросы их рассмотрения;

график приема граждан;

о присутствии на личном приеме членов общественных советов, образованных при МВД России и его территориальных органах;

о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц органов внутренних дел, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений;

Если информирование гражданина по телефону занимает не более десяти минут, сотрудник предлагает ему обратиться за получением информации письменно, в форме электронного документа или на личном приеме.

Информирование по телефону о поступлении обращения и результатах его рассмотрения, а также разглашение данной информации посторонним лицам запрещаются.

Сведения о регистрационном номере обращения и дате его поступления предоставляются гражданину на личном приеме при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.

 

К рассмотрению принимаются обращения граждан и организаций направленные посредством:

 

операторов почтовой связи;

официальных сайтов;

факсимильной связи;

дежурной части органа внутренних дел;

почтового ящика, установленного круглосуточно доступных для граждан местах зданий органа внутренних дел;

в ходе личного приема.

Сотрудникам подразделений делопроизводства и режима запрещается лично принимать обращения от граждан и организаций.

 

Письменное обращение должно содержать:

 

наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя отчество должностного лица органа внутренних дел, или его должность;

фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина;

почтовый адрес для направления ответа или уведомление о переадресации обращения;

личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждении своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

 

Интернет – обращение в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:

 

фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина

адрес электронной почты, если ответ или уведомление должно быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме к интернет – обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме

 

 

Регистрация и учет обращений

 

Все обращения, поступившие в орган внутренних дел,  подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий 3 дней со дня их поступления, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.

Письменные обращения, поданные в территориальный орган непосредственно гражданином или лицом, представляющим его интересы, принимаются в дежурной части и регистрируются в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях[2] круглосуточно.

Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его гражданину или лицу, представляющему его интересы.

Письменные обращения, не содержащие заявления о преступлении, об административном правонарушении, докладываются руководителю органа внутренних дел и с его поручением передаются в подразделение делопроизводства для регистрации, учета и рассмотрения.

 

Принятие организационного решения

и сроки рассмотрения по обращениям

 

Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.  Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

Обращение, содержащее информацию о преступлении или об административном правонарушении, поступившее в подразделение делопроизводства посредством почтовой связи регистрируется, учитывается, докладывается руководителю органа внутренних дел и с его поручением передается в дежурную часть для регистрации незамедлительно.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.

Рассмотрение обращения или запроса члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее  30 дней со дня его получения. Срок рассмотрения может быть продлен по согласованию с инициатором обращения или запроса.

Ответ на парламентский запрос должен быть направлен не позднее 15 дней со дня его получения органом внутренних дел или в иной установленный Советом Федерации и (или) Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации срок.

Срок рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема, гражданина исчисляется с даты приема.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел, в течение 7 дней со дня регистрации подлежит направлению в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем письменно уведомляется гражданин.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, без рассмотрения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Не проводить проверку по обращению:

если оно признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена;

если оно признано уполномоченным должностным лицом некорректным по изложению или форме.

 

Особенности рассмотрения отдельных обращений

 

Обращения, содержащие сведения о фактах коррупции должностных лиц органов внутренних дел либо об их личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, подлежат обязательному рассмотрению в подразделениях собственной безопасности и (или) по работе с личным составом.

Переписка с гражданином по вопросу, на который ему ранее давался ответ, прекращается решением руководителя органа внутренних дел о признании неоднократного обращения безосновательным. От имени органа внутренних дел гражданину письменно сообщается о прекращении с ним переписки с подробным обоснованием решений, принятых по поставленным вопросам, и указанием реквизитов предыдущих ответов.

Обращения из органов государственной власти, органов местного самоуправления и судов, связанные с рассмотрением исков в судах общей юрисдикции, рассматриваются в сроки, установленные Гражданско-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Обращения, касающиеся процессуальных вопросов по делам об административных правонарушениях, находящимся в производстве должностных лиц органов внутренних дел, рассматриваются в соответствии с КоАП. О результатах рассмотрения письменно сообщается гражданину.

При рассмотрении обращения, отнесенного к категории «жалоба» проводится проверка обоснованности каждого довода гражданина. По результатам рассмотрения жалобы принимаются необходимые меры для восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина или разъясняется неправомерность предъявляемых требований, а также при необходимости порядок обжалования принятого решения.

Обращения, касающиеся обжалования действий должностных лиц органов внутренних дел по применению законодательства об административных правонарушениях, которые не могут быть предметом самостоятельного обжалования, являясь неразрывно связанными с делом об административном правонарушении (например: жалоба на применение указанных в главе 27 КоАП мер обеспечения производства по делу; жалоба на протокол по делу, по которому вынесено постановление), рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией. Гражданин информируется о возможности изложения его доводов в ходе рассмотрения дела, а также в жалобе на постановление или решение по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП.

 Жалобы, поступившие в порядке статьи 124 УПК, ходатайства по уголовным делам, находящимся в производстве органов предварительного следствия и дознания системы МВД России (например: об ознакомлении с заключением эксперта; о приобщении доказательств; о дополнительном допросе лиц), рассматриваются в соответствии с требованиями УПК и приобщаются к материалам уголовного дела. Гражданин информируется о результатах рассмотрения ходатайства.

 

Направление ответов на обращение

 

Ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется гражданину в письменной форме или в форме электронного документа на официальном бланке.

Гражданину на одно его обращение направляется один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.

Ответ на обращение не дается:

 если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным;

если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.

 Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):

если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;

если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;

если в обращении обжалуется судебное решение;

если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть направлен, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган внутренних дел.

Ответ на интернет-обращение после регистрации подразделением делопроизводства направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении, или в электронном виде.

 

Порядок проведения личного приема

 

Прием организует подразделение делопроизводства.

Прием руководящим составом органа внутренних дел осуществляется по графику  личного приема.

Прием осуществляется должностными лицами по вопросам, относящимся к их компетенции.

Допускается прием по предварительной записи. Отсутствие предварительной записи не является основанием для отказа в приеме.

Предварительная запись осуществляется уполномоченным сотрудником подразделения делопроизводства при личном обращении гражданина или по телефону, а также путем направления обращения. В ходе предварительной записи уполномоченный сотрудник уточняет у гражданина мотивы обращения и содержание вопроса.

Прием осуществляется в порядке очередности.

В случае отсутствия должностных лиц, назначенных для приема, в связи с обстоятельствами, имеющими исключительный характер, гражданину предлагается замена компетентным должностным лицом либо время приема переносится, но не более чем на три последующих рабочих дня без изменения графика приема (за исключением случаев командировки, болезни и отпуска должностных лиц, назначенных для приема).

При приеме гражданин предъявляет уполномоченному должностному лицу документ, удостоверяющий его личность.

Заявления о преступлении, об административном правонарушении в соответствии с резолюцией принимавшего должностного лица по окончании приема передаются (без регистрации в подразделении делопроизводства) в дежурную часть территориального органа для регистрации в КУСП.

Если рассмотрение вопроса, с которым обратился гражданин, не входит в компетенцию данного органа внутренних дел, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки:

Ответ с согласия гражданина может быть дан устно в ходе приема.

Если гражданин просит представить письменный ответ, составляется рапорт о содержании устного обращения с указанием сведений, который подлежит регистрации, учету и рассмотрению.

При необходимости проведения дополнительной проверки гражданину предлагается оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации, учету и рассмотрению.

 Если гражданин ввиду ограниченных способностей или возможностей здоровья не может самостоятельно в письменной форме изложить суть обращения, ему оказывается помощь в написании обращения.

В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чем делается запись в учетной форме. Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на прием не допускаются.

В ходе приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных вопросов, в том числе в случае прекращения с ним переписки и при отсутствии новых доводов, подлежащих проверке.

Члены общественных советов вправе с согласия гражданина присутствовать при проведении приема должностными лицами. Согласие на присутствие члена общественного совета либо отказ в этом оформляются письменно и заверяются личной подписью гражданина.

 

 

Порядок обжалования действий (бездействия) и решения должностных лиц органов внутренних дел,

осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений

 

Жалобы на решения, принятые уполномоченным должностным лицом самостоятельного подразделения, подаются руководству органа внутренних дел.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа внутренних дел, подаются в вышестоящий орган внутренних дел.

 

Свои обращения (жалобы) на решения, принятые должностными лицами УТ МВД России по ДФО, Вы можете направить в:

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) г.Москва ул.Житная, 16:

Министру внутренних дел Российской Федерации

генералу полиции 

Колокольцеву Владимиру Александровичу.

Главное управление на транспорте Министерство внутренних дел Российской Федерации (ГУТ МВД России) г.Москва ул.Гиляровского, 31 стр.1 :

Начальнику ГУТ МВД России

генерал-лейтенанту полиции

Шаробарову Дмитрию Владимировичу.



 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России